онлайн-курс
"Поток"
занятия курса
Занятие 1
Занятие 2
Мы все хотим обрести свой путь и для этого важно видеть его направление, соотносить со своими ценностями, обращаться к дарам и способностям, раскрывать потенциальность.
Убираем тяжелые, останавливающие препятствия и расчищаем путь.

часть 1
Задание
Посмотрите фильм «Красивый мальчик».
Это американский биографический драматический фильм 2018 года, режиссёра Феликса Ван Грунингена.
Ответьте после просмотра на вопросы:
Что привело героев к такому развороту событий?
Если вы видите, как разворачивается драма, то какие инструменты должны быть в ваших руках?
Как не допустить жизни без цели и веры?
Опишите это в дневнике.
На что вы опираетесь в принятии решений?
И если этот фильм расценить, как фильм катастрофу, то что могло бы предотвратить такой финал?

Видео можно найти по ссылке: https://b.greenfilm.vip/filmy/42631-krasivyj-malch...
Часть 2
Домашнее задание:
Система ценностей – это сложившиеся у людей мнения о значении в их жизни различных вещей. Она во многом определяет выбор жизненного пути. Если человек живет согласно своим приоритетам, то он лучше себя чувствует. Система жизненных ценностей разделяется на общечеловеческие и индивидуальные.

Общечеловеческие ценности обусловлены стандартными представлениями и моральными нормами, принятыми в обществе, о том что такое хорошо и что такое плохо, что важно и что второстепенно.

Индивидуальные ценности зависят от личности человека, от той культуры, в которой он воспитывался, его социальной принадлежности. Индивидуальная система ценностей может несколько меняться с возрастом и с приобретением жизненного опыта.

В основополагающих общечеловеческих ценностях присутствуют: * доброта; * верность; * честность; * свобода; * толерантность; * готовность прийти на помощь. Это важно в любом обществе и в любой исторический период. В свою очередь отвергаются жадность, тщеславие, цинизм и другие пороки.

К глобальным ценностям относятся:
Здоровье. Имеется в виду, как физическое здоровье, так и психологическое. Реализация. В это понятие входит получение хорошего образования, являющегося залогом стабильного будущего, успешная карьера, высокий заработок, общественное признание, творческая реализация. Семья. Остается важным для всех людей во всем мире. Дети. Важны как продолжение рода, передачи собственного опыта, да или личные мотивы человека.

Помимо жизненных и социальных ценностей стоит упомянуть политические ценности, такие, как, например, права человека, порядок, свобода слова, социальное равенство. К моральным ценностям относятся порядочность, дружба, любовь, справедливость, добросердечность, бескорыстие. Эстетические ценности включают в себя красоту и гармонию.

Иерархия ценностей
У каждого человека своя уникальная иерархия ценностей, основанная на его неповторимом жизненном опыте. Индивидуальную иерархию можно представить себе как пирамиду, в основании которой находится самая главная ценность. Эта пирамида у каждого своя. Иерархия ценностей помогает определять, во что следует вкладывать свои ресурсы в виде времени, сил и энергии. Если у человека имеется то, что он ценит больше всего, то он удовлетворен своей жизнью!

Осознание своей системы ценностей
Способ осознать ценности - это определить, от чего вам бывает хорошо.
Запишите ответы на эти вопросы:
  • Что в жизни является для вас самым важным?
  • Каков уровень вашего здоровья?
  • Хотели бы вы что-то изменить в своей жизни, если у вас была такая возможность?
  • Удовлетворяет ли вас профессия?
  • Как вы творчески выражаете себя?
  • Присутствует ли в вашей жизни азарт?
  • Счастливы ли вы в личной жизни?
  • Что вас вдохновляет?
  • Хотели бы вы еще чему-нибудь научиться?
  • На каких людей вы хотели бы быть похожими?
  • Чем вы больше всего гордитесь?
  • В какие моменты вы чувствуете себя наиболее счастливым?
Отвечая на эти вопросы, вы сумеете увидеть себя со стороны.

Затем оцените ответы и посмотрите какой получится список приоритетов.
Например, в него могут входить: * успех; * любовь; * здоровье; * дружба; * достижения; * приключения; * любовь к природе и животным; * покой; * ум; * искусство; * коллективизм; * верность; * справедливость; * обучение; * мир; * безопасность; * искренность; * понимание; * спонтанность; * авторитет; * богатство; * совершенство; * независимость; * простота; * целеустремленность; * доброта; * честность; * смелость; * храбрость; * креативность.
Чтобы сократить список, следует объединять схожие понятия (смелость и храбрость означают приблизительно одно и то же).
Получится список, основанный на вашем опыте и особенностях личности.

Для еще большего удобства выявленные ценности следует разделить на группы.
Например, «Любовь», «Развитие», «Свобода», «Здоровье», «Благополучие».

В каждую группу внесите те ценности, которые будут ей соответствовать. Затем надо расположить их в приоритетном порядке, чтобы четко понять направления, в которых следует действовать в первую очередь.
Так, например, если в верхней части списка будет здоровье, подумайте что вы можете сделать для его поддержания: например, «могу начать употреблять полезное питание, а вредное исключить, начать посещать тренажерный зал и бассейн, а по утрам совершать пробежки». Если на первом месте значатся семейные ценности, то я могу заняться поисками подходящего партнера и строить с ним гармоничные отношения. Приключения, стоящие наверху, могут означать, что пора заняться чем-то интересным. Перечитайте все еще раз и убедитесь, что этот финальный список вас полностью устраивает.

Как использовать систему ценностей для принятия решений
По разным причинам мы иногда отклоняемся от наших ценностей. Часто потому, что четко не представляем их себе. В своем списке составьте еще две графы «Что надо сделать» и «Имеющиеся для этого возможности».
У вас должен получиться список того, как можно изменить жизнь согласно собственным приоритетам. Причем жизнь по своим ценностям может касаться не только долгосрочных проектов, но и принятия мелких каждодневных решений.
Занятие 3
Что теперь? Проснуться и создавать каждый день?
- Да!

Одному?
- Скорее всего.

Ради чего?
Непонятно.

Ради кого?
- Ради себя.

Как долго?
- Никто не знает.

Зачем?
- Потому что это ваша жизнь!

А что если не получится?
- Получится.

А потом что?
- Вы решите, хотите ли продолжать.

Не бывает плохих идей. Берите инструмент, который у вас под рукой. Работайте и со временем все поймете.

Задание
Найти сокровище недостаточно, нужно принести его с собой.
Роджер Липси
Посмотрите фильм "Поле его мечты" или "Поле чудес", 1989 года Фила Олдена Робинсона.
Он был номинирован на премию «Оскар» в трёх категориях, а в 2017 году включён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением.»
Сделайте заметки после фильма, как вы относитесь к своему внутреннему голосу и подсказкам?
Напишите себе 10 маленьких записочек «я себе обещаю делать» и положите их под рукой, чтобы напоминали о себе.

Видео можно найти по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/145545589515533485...
Медитация
Домашнее задание:
Сделайте упражнение, которое называется «Звонок маме».
Вы реально можете позвонить маме или представить, что разговариваете с ней.
Спросите ее ( или представьте, что она с теплом рассказывает вам о вас):

  • Каким я был/а в детстве?
  • Что любил/а делать?
  • Был/а одиночкой или любил/а компанию?
  • Организовывал/а или больше мечтал/а?

Это ростки вашей сути.
А теперь ответьте:

  1. Если бы у вас был один день, чтобы реализовать что-то прекрасное, чтобы это было?
  2. Когда вы прокрастинируете, что вы делаете?
  3. От каких фантазий у вас захватывает дух?
  4. От каких видов, ароматов, звуков, ощущений у вас шелестят бабочки в животе?

Помните:
Действовать – значит изменять форму мира (Жан – Поль Сартр)

До скорой встречи!
Занятие 4
Медитация
Практическое задание:
1. Выпишите все то, что вас обесточивает
( какие дела, какие состояния)

2. Перечислите все, что дает вам наслаждение
( что вам нравится и сразу становится на душе хорошо)

Второй пункт ведет нас к потоковому состоянию. Первый же, наоборот, его лишает.
Понаблюдайте как это происходит в вашей жизни.
Позволяйте себе в течении дня хотя бы одно дело или событие, которое приносит наслаждение.
Занятие 5
Поток решает за нас, куда мы должна направиться.
Вопрос только в том, готовы ли мы к его резонансу.

Мы слышим направление потока только, когда внутри тихо.
Мудрость именно так говорит с нами.
Когда мы чувствуем себя спокойно и хорошо, мешающий голос внутри, - утихает.

Домашнее задание :
Практическое задание:
1. Выписывать свои мысли:
Вместо «думать», выкладывать их на бумагу. Заведите практику: как только крутиться слишком много мыслей, начинаете их выписывать, чтобы освободить пространство для внутренней тишины.

2. Проверьте, список с прошлого занятия:
  • перепроверьте или допишите - от чего вы в жизни испытывали невероятное удовольствие (конечно же, вспомните, а как вы там очутились);
  • сейчас время сменилось и возможно что-то уже из того списка не имеет смысла, но что вы возьмете из того опыта, чтобы позволить себе продолжить наслаждаться жизнью (какой навык, какую свою способность);
  • что в вашей жизни до сих пор вызывает диссонанс? Пересмотрите прошлый список через акцент в вопросе: что высасывает ценность из моего времени жизни?
Вы готовы отказаться от того, что вас дестабилизирует? Делегируйте эти дела, перестаньте на них реагировать прошлым способом или откажитесь от них по возможности.
3. Посмотрите фильм "Мирный воин", 2006 г., реж. Виктор Сальва

Видео можно найти по ссылке: смотреть


Занятие 6
Домашнее задание :

Хорошо иллюстрирует смыслы, ведущие к потерям фильм "Дом Гуччи", реж. Ридли Скотт, 2021 года и "Последний отпуск", реж. Уэйн Ван, 2006 года, показывающий историю главной героини, которая стала раскрывать смыслы в критической для себя ситуации.

Посмотрите оба фильма и ответьте себе в дневнике, проанализировав две крайние ситуации:
1. почему человек вспоминает, что его жизнь ценна только в самый последний момент?
2. почему выстраивает путь к успеху, несмотря на потерю хороших отношений, здоровья, жизни?
    Практическое задание:
    Возьмите важную для вас текущую ситуацию и выпишите в дневник ответы на вопросы, проанализировав какие смыслы в вашей жизни ведущие. Ответив на пункты, понаблюдайте в течении дня, какие состояния будут раскрываться.

    Шаги, которые могут помочь, если смысл ситуации не ясен.


    Шаг первый: Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности.
    Исходные вопросы:
    • Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация?
    • О чем в ней идет речь?
    • Что сейчас необходимо?
    • Что требуется от меня?
    • Что конкретно я могу сделать?
    • Какие возможности у меня существуют?
    • Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое? (Ценности переживания).
    • Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить? (Ценности личных жизненных установок).


    Шаг второй: Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать ее важность для моей жизни.
    Вопросы об эмоциональной значимости:
    • Что я чувствую. Когда думаю об этой возможности?
    • Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это?
    • Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого?
    • Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени (через день, неделю, месяц…), если я сделаю это?
    • Как я буду себя чувствовать по происшествии некоторого времени (через день, неделю, месяц…), если я не сделаю этого?


    Шаг третий: Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность.
    Вопросы о свободе:
    • Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации?
    • Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого? (Кем я буду выглядеть в собственных глазах?)
    • Действительно ли это мое собственное решение или меня к нему кто-то или что-то принуждает?
    • Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: «Я сам хочу этого?»


    Шаг четвертый: Продумать, как лучше всего воплотить мое решение, понять, что изменится в моей жизни (и в мире в целом), если это решение будет воплощено.
    Вопросы об ответственности:
    • Что может помешать мне реализовать эту возможность?
    • Должен ли я это сделать сейчас?
    • Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать это наилучшим образом?
    • Будет ли этот способ действий соответствовать мне?
    • Зачем я, собственно, должен это сделать?
    • Ради чего (ради кого) я хочу это сделать?
    • Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей?


    Занятие 7
    практика :