онлайн-курс "Поток"
Занятие 6
Домашнее задание :

Хорошо иллюстрирует смыслы, ведущие к потерям фильм "Дом Гуччи", реж. Ридли Скотт, 2021 года и "Последний отпуск", реж. Уэйн Ван, 2006 года, показывающий историю главной героини, которая стала раскрывать смыслы в критической для себя ситуации.

Посмотрите оба фильма и ответьте себе в дневнике, проанализировав две крайние ситуации:
1. почему человек вспоминает, что его жизнь ценна только в самый последний момент?
2. почему выстраивает путь к успеху, несмотря на потерю хороших отношений, здоровья, жизни?
    Практическое задание:
    Возьмите важную для вас текущую ситуацию и выпишите в дневник ответы на вопросы, проанализировав какие смыслы в вашей жизни ведущие. Ответив на пункты, понаблюдайте в течении дня, какие состояния будут раскрываться.

    Шаги, которые могут помочь, если смысл ситуации не ясен.


    Шаг первый: Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности.
    Исходные вопросы:
    • Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация?
    • О чем в ней идет речь?
    • Что сейчас необходимо?
    • Что требуется от меня?
    • Что конкретно я могу сделать?
    • Какие возможности у меня существуют?
    • Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое? (Ценности переживания).
    • Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить? (Ценности личных жизненных установок).


    Шаг второй: Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать ее важность для моей жизни.
    Вопросы об эмоциональной значимости:
    • Что я чувствую. Когда думаю об этой возможности?
    • Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это?
    • Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого?
    • Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени (через день, неделю, месяц…), если я сделаю это?
    • Как я буду себя чувствовать по происшествии некоторого времени (через день, неделю, месяц…), если я не сделаю этого?


    Шаг третий: Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность.
    Вопросы о свободе:
    • Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации?
    • Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого? (Кем я буду выглядеть в собственных глазах?)
    • Действительно ли это мое собственное решение или меня к нему кто-то или что-то принуждает?
    • Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: «Я сам хочу этого?»


    Шаг четвертый: Продумать, как лучше всего воплотить мое решение, понять, что изменится в моей жизни (и в мире в целом), если это решение будет воплощено.
    Вопросы об ответственности:
    • Что может помешать мне реализовать эту возможность?
    • Должен ли я это сделать сейчас?
    • Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать это наилучшим образом?
    • Будет ли этот способ действий соответствовать мне?
    • Зачем я, собственно, должен это сделать?
    • Ради чего (ради кого) я хочу это сделать?
    • Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей?